Аффинное преобразование координат задается двумя основными конструкторами класса AffineTransform:
AffineTransform(double a, double b, double с,
double d, double e, double f)
AffineTransform (float a, float b, float c, float d, float e, float f)
При этом точка с координатами (х, у) в пространстве пользователя перейдет в точку с координатами
(а*х+с*у+е, b*x+d*y+f)
в пространстве графического устройства.
Такое преобразование не искривляет плоскость — прямые линии переходят в прямые, углы между линиями сохраняются. Примерами аффинных преобразований служат повороты вокруг любой точки на любой угол, параллельные сдвиги, отражения от осей, сжатия и растяжения по осям.
Следующие два конструктора используют в качестве аргумента массив (а, ь, с, d, e, f} или
(а, ь, с,
d}, если e = f = о, составленный из таких же коэффициентов в том же порядке:
AffineTransform(double[] arr)
AffineTransform(float[] arr)
Пятый конструктор создает новый объект по другому, уже имеющемуся, объекту:
AffineTransform(AffineTransform at)
Шестой конструктор — конструктор по умолчанию — создает тождественное преобразование:
Af fineTransform ()
Эти конструкторы математически точны, но неудобны при задании конкретных преобразований. Попробуйте рассчитать коэффициенты поворота на 57° вокруг точки с координатами (20, 40) или сообразить, как будет преобразовано пространство пользователя после выполнения методов:
AffineTransform at =
new AffineTransform(-1.5, 4.45, -0.56, 34.7, 2.68, 0.01);
g.setTransform(at);
Во многих случаях удобнее создать преобразование статическими методами, возвращающими объект класса AffineTransform.
getRotatelnstance (double angle) — возвращает поворот на угол angle, заданный в радианах, вокруг начала координат. Положительное направление поворота таково, что точки оси Ох поворачиваются в направлении к оси Оу. Если оси координат пользователя не менялись преобразованием отражения, то положительное значение angle задает поворот по часовой стрелке.